Премия Рунета-2020
Смоленск
0°
Boom metrics
Звезды23 сентября 2009 13:55

Владимир Вдовиченков: «От Голливуда откажется только дурак»

Среди знаменитостей, посетивших Смоленск на этой неделе — звезда «Бригады», «Бумера» и многих других картин. На «Золотом Фениксе» Вдовиченков представил фильм Владимира Бортко «Тарас Бульба», в котором сыграл Остапа.
Источник:kp.ru

Открытая улыбка, естественность и ненаигранная простота. Вдовиченков, несмотря на популярность, остался таким, каким и был - простым парнем из Калининграда.

О «Тарасе Бульбе», о Гоголе и Бортко- Гоголь по-прежнему для меня - самый большой мистик, которого вообще невозможно ни с кем сравнить. В его произведениях — уникальный синтез мистики, символизма при всей внешней простоте. Послушайте, как звучит - «Мертвые души», поэма! «Тарас Бульба», снятый Бортко - тоже авторский фильм, это видение самого режиссера, его личный взгляд на историю своей страны. У Владимира Владимировича — четкая жизненная позиция, в том числе и политическая, достойная уважения. Он - коммунист и не скрывает этого. Снимает «Бульбу» со своей принципиальной убежденностью, некой ортодоксальностью в мышлении, как мне кажется... Но делает это потрясающе. При это каждый из нас, артистов — не марионетка в его игре, а полноценная творческая единица. Я играл свою историю, Игорь Петренко – свою, Богдан Сльвестрович Ступка – свою. Я не знаю, какой Остап должен был быть у Бортко. Я играл своего Остапа. Человека думающего, во многом прямолинейного и твердолобого, заставляющего себя отказаться от сомнений. За что и погибает, осененный ореолом героизма. И я думаю, он пропадает в рай. Хорошо...

О хорошем кино- Сейчас хорошее кино у нас снимается на голом энтузиазме, потому что ни денег на него днем с огнем не сыщешь. Когда я говорю «хорошее кино», имею в виду кино авторское. А оно может быть разным. Не обязательно это так называемые фестивальные фильмы «для избранных». Я обожаю фильм «Титаник». Уверен, что в мэйнстриме это высшее достижение. Смотрю, обливаюсь слезами и получаю невероятное удовольствие. Это авторское кино и автор этой киноистории — потрясающий Джеймс Кэмерон. И диаметрально противоположный пример - "Зеркало" Тарковского. Я его обожаю и ненавижу одновременно. Смотрю и думаю - да что же это такое, чувак просто издевается надо мной весь фильм! Да на кой мне его мысли и тараканы, не нужно мне этого! Но это тоже авторское кино, и оно имеет право быть. Продюсерское кино абсолютно разнится со всем этим. Почему-то продюсер считает, что он априори знает, чего хочет зритель. Под это свое «знание» он под заказ нанимает сценариста, режиссер, который хотя бы мало-мальски умеет снимать, хотя до этого снял всего-то пару клипов... И вот пожалуйста, снимается кино и оно будет идти - ведь нет ничего другого. Зато есть деньги.

Об «официантском прошлом»- Я не очень люблю вспоминать тот период своей жизни, тем более, он ведь уже позади. Больших нервов это стоило. Мне часто говорят, что для начинающего артиста работа официантом в баре — это полезно, можно живьем наблюдать за жизнью и коллекционировать типы. А я ничего не коллекционировал тогда! Все было просто. Приехал в Москву, поступил на подготовительных курсах и пытался параллельно заработать на жизнь. Просто на еду. Не хотелось делать этого криминально, хотелось по-честному. Но в то же время и не мешки тягать. Я увидел объявление: «Нужны официанты, бармены». Решил, почему бы и нет. Прихожу. Меня спрашивают: «Что нибудь умеешь?». Я отвечаю: «Все!». Так и стал официантом. Ужасная работа, никому не пожелаю! Люди приходят настолько разные, добрые и злые. Они как-то по-особенному разные именно в Москве... Зато именно там я и научился компромиссу в общении с любыми. Например, приходит некий моральный урод, пусть и не быдло, а артист - но ведет себя, как быдло. Весь вечер целенаправленно вынимает тебе мозг, откровенно глумится. Кто ты такой? Обслуга? Вот и обслуживай. Один француз меня однажды так достал, что я вылил на него, как бы случайно, 16 кружек пива! «Ай, извини, старик, как тебе не повезло!», - говорю. Он безумно разозлился. А я продолжил комедию. «Снимай,- говорю, - рубашку. Я тебе свою, официантскую, дам. Бухай в ней сколько хочешь. Испачкаешь - не страшно. Все закончилось хорошо, француз повеселел, позже к нему присоединились его друзья-соотечественники. Они мне чаевых оставили на полгода вперед, в то время, как тогда французы вообще среди нас, официантов, считались самыми большими скупердяями. В общем, работая официантом, ты вынужден постоянно преодолевать хамское отношение к тебе посетителей. А посетители почему-то уверены, что ты должен им во всем угождать. А ведь если бы они приходили просто как в гости к тебе, как к другу на праздник, насколько было бы всем приятнее.

О перспективах русских артистов в Голливуде- Мы, русские, там попросту никому не нужны. Дело даже не в пресловутой языковой проблеме, не в том, кто «наши», кто «не наши», кто лучше или хуже... Суть в том, что кинобизнесом в Голливуде занимаются, простите за шовинизм, американские евреи и делают на нем безумные деньги. Так зачем же им впускать «в свой огород» чужие деньги? Бизнес есть бизнес, ничего личного. Естественно, если бы меня пригласили в американское кино, поехал бы с огромным удовольствием. Только дурак откажется. Никто ведь не говорить об измене Родине, о том, что ты должен при выезде порвать российский паспорт, сжечь российский флаг и сказать Медведеву обидное, чтобы обратно потом не пустили. Наоборот, как российский гражданин, русский актер, покоривший Голливуд, может только прославить Родину. О «Белом Биме, Черное ухо»- В детстве я очень любил фильм «Белый Бим, Черное ухо». Помню, как болел воспалением легких и лежал дома. Болеть мне было даже приятно... Все ухаживают за тобой, никто не ругается и даже телевизор бабушка разрешает смотреть. И вот по телику шел «Белый Бим»... После просмотра мне стало так худо, поднялась температура, я рыдал в три ручья. Настоящая истерика случилась, обострилось воспаление. Помню, пришел врач и запретил мне этот фильм смотреть. Этот фильм — настоящая трагедия. Тем не менее, такого детского кино нам сейчас очень не хватает. Только такие произведения воспитывают людей неравнодушных и отзывчивых. О популярности после «Бригады» и «Бумера»- В этой популярности, конечно, есть немало неприятных сторон. Но я ей очень благодарен, что она была и есть. Конечно, чаще всего сложно просто выйти на улицу, чтобы к тебе тут же не кинулся кто-то с фотоаппаратом. Но не могу сказать, что я этим пресыщен и мне это не нравится… Нет. Тем более, что есть куда убежать от известности. Я очень люблю бывать за границей, где никто меня не знает. Но если встречаешь там русского, он непременно бросится на шею: «А, Фил здорово! Как же я рад тебя видеть!». Но артисту признание очень важно. Разве такая куча приятных людей сейчас общалась бы со мной, если бы я был Никто?..