Премия Рунета-2020
Смоленск
+8°
Boom metrics
Звезды2 февраля 2010 16:16

Драма без режиссера

В январе 2009 Анатолий Ледуховский стал главным режиссером Смоленского областного драматического театра имени Грибоедова. В январе 2010 в театре в очередной раз остался единственный руководитель — директор.
Источник:kp.ru

Юбилейный 230-й сезон в драме начался с грандиозных планов: участие в фестивалях в Питере и Таганроге, восстановление «Трех сестер» в постановке Ледуховского, работа над «Бесприданницей», и спектаклем «Моя мать - Марлен Дитрих» по воспоминаниям дочери великой актрисы, инсценированным Ледуховским... Не сбылось: в текущем сезоне, еще будучи главным режиссером, Анатолий Ледуховский успел поставить только «Укрощение строптивого» по пьесе «Трактирщица» Гольдони. Эксцентричная комедия, обращаемая по ходу действия в жуткую мистерию, имела успех у зрителя. Но именно после шумной премьеры все начало рушиться. Осенью театр отказался участвовать в фестивалях, в январе 150-летие Чехова встретили «Сирано де Бержераком». О «Трех сестрах», поставленных в 2003, сейчас напоминают только фотографии в фойе театра... Официальная причина — театру на все запланированное не хватило денег. «Что со мной собираются расторгнуть договор, мне стало ясно еще в ноябре, - прокомментировал Анатолий Ледуховский. - Но до последнего казалось, что этого не случится. Хотя, я, конечно же, не мог не замечать, как меняется отношение ко мне со стороны директора театра: чем лучше публика принимала спектакли, тем более враждебным оно становилось. Понять эту логику мне право трудно. В моём желании работать в Смоленске не было никакой корысти, мне просто хотелось продолжать творческие взаимоотношения с людьми, которые мне понравились, и с которыми мы получали взаимную радость от работы, и были довольны её результатами...»

«Что приобрели за прошедший год, и что сейчас потеряли, пока сказать сложно Выводы можно делать через год-полтора, - заметил Олег Кузмищев, один из ведущих актеров театра, режиссер. - Лично мне работа с Ледуховским очень многое дала, и как актеру, и как режиссеру».

«Ледуховский влил в театр новую кровь, - сказала заслуженная артистка России Елизавета Зима. - Его спектакли — это наша гордость. Конечно, есть люди, не принимающие такую эстетику... Но сейчас, благодаря тому новому, что привнес этот режиссер, о нашем театре говорят, театр вызывает отклик, и это самое главное. Теперь же остается только сожалеть: мы в очередной раз остались без профессионального руководителя...»

«Ледуховский — неподражаемый режиссер, который делает продукт на «ура», - говорит заслуженная артистка России Галина Круть. - Все проходит, и не нужно жить старыми обидами. Я думаю, что театр будет приглашать Анатолия Владимировича на постановки спектаклей. И если ему нравилось работать с труппой, то он когда-нибудь приедет...»

Директор театра Людмила Судовская считает, что в театре все в порядке: «Пока будем работать без главного режиссера. Сейчас во всем мире на смену режиссерскому приходит менеджерский театр. Спектакли должны хорошо продаваться. Нам нужно зарабатывать деньги. Пусть мы и государственный театр, но средств на оплату работы, например, тех же приглашенных режиссеров нам никто не выделяет». Увольнение Ледуховского объясняется просто: «Анатолий Владимирович знал, что контракт заканчивается 31 декабря. Но в это время его не было в стране — уехал на гастроли в Германию. Нам не удавалось до него дозвониться. Срок договора окончился, а новый договор заключен не был. Но бывшему главному мы предложили должность очередного режиссера».

Анатолий Ледуховский, который до сих пор не был посвящён в причины его увольнения, высказался довольно резко: «Приказ о непродлении договора был подписан 23 декабря. Из этого следует, что договор со мною продлять и не собирались.

КСТАТИВ день рождения Чехова, в Москве в доме-музее великого русского артиста М.С.Щепкина, в котором Ледуховский два года назад создал Домашний театр, показали спектакль под названием «Чехов. Птицы». Его называют «психопластической импровизацией», «постановкой из музыки, теней и полутеней», в которой режиссеру «удалось рассказать всего Чехова».