Премия Рунета-2020
Смоленск
+4°
Boom metrics
Общество20 марта 2014 14:00

ЖКХ-марафон: меньше слов - больше дела

Читатели «Комсомолки» в рамках прямой линии получили от специалистов жилищно-коммунальной сферы не только ответы на волнующие их вопросы, но и предложения реальной помощи
Начальник главного управления ГЖИ Смоленской области» Павел Бабюк

Начальник главного управления ГЖИ Смоленской области» Павел Бабюк

В пресс-центре «Комсомольской правды-Смоленск» три часа раскалялся телефон, а все потому, что таких гостей на нашем «ЖКХ-марафоне» читатели ждали давно. На вопросы смолян, сменяя друг друга у телефона, отвечали: начальник главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Павел Бабюк, генеральный директор ОАО «Жилищник» Елена Василевская, а также несколько представителей ОАО «Квадра» и ООО «Смоленская ТСК».

Павел Бабюк: «У жилинспекции нет «пилотных» проектов – у нас все обращения на контроле»

Как оказалось, звонки по вопросам сферы деятельности областной жилинспекции стали самыми многочисленными.

- Здравствуйте! Скажите, где можно узнать списки домов, которые признаны аварийными? И второй вопрос: есть ли в списках на капремонт дом № 11 по улице Румянцева? Ему уже 46 лет…

- Узнать, входит ли ваш дом в список аварийных, можно в управлении ЖКХ города Смоленска (Дзержинского, д.11). Там же вы можете узнать, запланирован ли капремонт в вашем доме. Если мы говорим про долгосрочную программу капитального ремонта, рассчитанную на 30 лет, то там ваш дом однозначно в списках значится. Краткосрочная же программа формируется ежегодно, и уже в ближайшее время будет подготовлена программа на 2015-й год. Здесь у возрастных домов, естественно, будет приоритет.

- Скажите, а где можно узнать, какие управляющие компании Смоленска являются, скажем так, благонадежными?

- В настоящее время законодательством пока не определено ведение «черного» или «белого» списка управляющих компаний. Общий перечень можно узнать непосредственно у нас, в главном управлении государственной жилищной инспекции (улица Энгельса, 23), или зайти на федеральный сайт «Реформа ЖКХ», где в обязательном порядке размещается информация об управляющих организациях (в том числе и города Смоленска).

- Разъясните, пожалуйста, как производится расчет общедомовых нужд, если в многоквартирном доме работают магазины?

- Расчет ОДН производится как на собственников жилых, так и на собственников нежилых помещений. В доме стоят приборы учета, которые фиксируют потребление коммунальных ресурсов во всем доме. Из этих показаний вычитаются те, что зафиксированы индивидуальными приборами учета, а остальное распределяется между собственниками жилых и нежилых помещений в доме, согласно занимаемой ими площади. Если разность показаний превышает норматив по ОДН, то все, что выше норматива, будет оплачивать управляющая компания. Если в доме есть только обслуживающая организация, то все оплачивают собственники жилья и владельцы размещенных в доме магазинов.

- Здравствуйте, я проживаю в доме № 5 по улице Кутузова. Почти пять лет назад в нашем доме сделали некачественный капремонт. Добиться того, чтобы недостатки исправили, мы не можем до сих пор. Что делать?

- На каждый капитальный ремонт существует гарантийный срок пять лет. Ваше обращение, если оно было, обязательно рассмотрим по существу с выездом на место. Ваш адрес я записал. Если будет установлено, что капремонт сделали с нарушениями, будем обращаться в управляющую компанию. Они обязаны путем мирных переговоров или в судебном порядке заставить подрядную организацию устранить эти недостатки.

- Здравствуйте. Мария Петровна Юшкова, проживаю по адресу: улица Октябрьской революции, 40. Наш дом нашел новую управляющую компанию, заключил с ней договор на год, а предыдущая не передает документы. К вам мы уже обращались, законность действий жильцов вы подтвердили, но ничего не меняется…

- Ваш случай, Мария Петровна, я лично держал на контроле. Только ситуация там несколько иная. Выбранная вами новая управляющая компания после месяца эксплуатации вашего дома отказалась от дальнейшего управления и направила нам, как и полагается за 30 дней, соответствующее письмо с последующим уведомлением жильцов о том, что свои полномочия она больше технически не может выполнять.

- Как это получается? Мы компанию выбрали, а она с нами не хочет работать?

- Нужно учитывать не только желания жильцов, но и возможности компании. За оплаченный месяц она свои обязательства перед вами выполнила. Лишних денег с вас не собирала. У вас есть право снова на общем собрании выбрать другую управляющую компанию.

- Добрый день. Меня зовут Валерий Антонович Алешин. 24 февраля я обращался в Госжилинспекцию, чтобы выяснить, законны ли действия старшего по дому по части капремонта. Ответа до сих пор нет. И еще: почему ваш заместитель, не выслушав сначала мою проблему, сразу заставляет писать заявление?

- Валерий Антонович, любую проверку мы проводим только на основании имеющихся у нас документов, коим и является ваше письменное заявление. Здесь важно понимать: количество сотрудников в государственной жилинспекции ограничено, а обращений от граждан масса. Согласно существующему законодательству, на ответ у нас есть 30 дней, и данный срок еще не истек. Проверка уже идет, о ее итогах мы вам обязательно сообщим.

- Скажите, кто должен регулировать уровень подаваемого в квартиры тепла? На улице тепло, а у нас (Дзержинского, 19) батареи горячие. И почему сейчас за тепло мы платим больше, чем зимой.

- Ресурсоснабжающие организации работают по температурному графику наружного воздуха. Если температура будет понижена на выходе из котельной или ТЭЦ, то тепло будет теряться по дороге и до конечного потребителя просто не дойдет. Установленный в доме автоматический счетчик сам регулирует подачу теплоносителя. Если прибор учета без автоматики, то управляющая компания может самостоятельно все отрегулировать. Чтобы учесть мнения всех собственников жилья, управляющая компания может попросить вас собрать подписи всех жильцов.

Что касается оплаты, здесь надо разбираться. Вы имеете право посмотреть журнал учета потребления коммунального ресурса с распределением по квартирам и сравнить показания счетчика с квитанциями. Также вы можете направить нам обращения, а мы проверим все начисления и дадим вам письменный ответ.

- Здравствуйте. Мы проживаем на улице Николаева в доме №26. За 47 лет капремонта у нас не было ни разу. А будет ли вообще? Хоть бы в подъезде ремонт сделали…

- По ремонту подъезда попытаемся что-нибудь предпринять. Ваш дом однозначно вошел в долгосрочную программу по капитальному ремонту и, судя по его возрасту, будет иметь приоритет в ежегодной краткосрочной программе. Кроме этого, с 2014 года формируется новая система капремонта. С октября каждый собственник (согласно занимаемой площади) будет отчислять определенную сумму на ремонт - так будет формироваться специальный фонд для проведения капремонта их дома. До июля 2014 года собственники должны решить, каким способом они будут производить отчисления: на специальный счет, который будет заведен на их дом или через общий счет регионального оператора.

- Павел Сергеевич, в нашем доме (улица Фрунзе, 66) в 2013-м году коммунальщики обещали отремонтировать балконы, которые уже рассыавются потихоньку. Так ничего и не сделали…

- Если вам обещали сделать именно текущий ремонт балконов – с этим вопросом мы разберемся, ваш адрес я записал. Проверим балконы, заставим управляющие компании, свои обязательства по текущему ремонту выполнить.

- Добрый день. Меня зовут Игорь Иванович Сорокин. В нашем доме (на Проспекте Гагарина 4) после ремонта заливает все верхние этажи, найти крайних невозможно. «Жилищник» говорит, что крыша еще на гарантии, а строителей и след простыл…

- Я запишу ваши данные, и мы с вами свяжемся. Представители жилинспекции проверят места залития в вашей квартире, обследуют крышу и составят соответствующий акт. Если там действительно удручающая ситуация, будем принимать меры к управляющей компании: пусть решают вопросы с подрядной организацией, как угодно. Мы будем держать ситуацию на контроле.

- А, может быть, сделаем наш дом «пилотным» проектом и будем вместе со СМИ отображать, как должны и не должны работать и управляющие компании, и контролирующие органы?

- Игорь Иванович, выделять ваш дом мы не будем. У жилинспекции нет «пилотных» проектов – у нас все обращения на контроле.