Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды15 апреля 2014 22:00

Уэс Андерсон: Чем меньше бюджет, тем мне комфортнее!

Постановщик фильма «Отель «Гранд Будапешт», в актерский ансамбль которого так удачно вписалась Сирша Ронан, поведал о своих творческих предпочтениях
Источник:kp.ru
Андерсон (справа) объясняет Сирше Ронан ее актерскую задачу.

Андерсон (справа) объясняет Сирше Ронан ее актерскую задачу.

О Уэсе Андерсоне часто говорят так: «Его фильмы сотканы из фрагментов ностальгии». Сам режиссер в ответ на это лишь пожимает плечами: «Каждый мой фильм сделан исходя из какой-то собственной логики, но хорошо, когда кто-то размышляет о моих картинах не меньше, чем я. Главный герой «Отеля «Гранд Будапешт» в исполнении Рэйфа Файнса частично вдохновлен реальным моим другом, но сюжет навеян творчеством Стефана Цвейга, а не моими воспоминаниями. Это достаточно личный фильм, при том что моего личного опыта в нем как бы и нет».

- И все-таки ностальгические чувства вам свойственны?

- Безотчетно. Неосознанно. Но, конечно, куда без них... Уверен, что в моем кино полно различных деталей, пришедших ко мне из прошлого. Может быть, я еще не до конца изжил в себе свое детство... Хотя в фильме «Королевство полной луны» я скорее воплотил свои детские и подростковые фантазии.

- Что вы чувствуете, когда ваши фильмы называют чересчур милыми, придуманными, полностью оторванными от реальности? Вас вообще хоть сколько-нибудь интересует реальность, которую старательно описывает жесткий фестивальный артхаус?

- Ну даже не знаю... Я не особенно хочу, чтобы мои фильмы соответствовали всем остальным, что сегодня снимаются... Режиссеры сейчас делают вполне взаимоисключающие вещи. Мой новый фильм, конечно, жестким не назовешь, да и насилия в нем явно немного, но все же нельзя сказать, что он - полная противоположность всем этим тенденциям. Я не могу дать хорошего ответа на этот вопрос, поскольку умею говорить лишь о том, чем сам занимаюсь, а не о том, чего даже не пытаюсь делать.

- А как зрителю вам больше нравится кино, похожее на то, что вы делаете, или, наоборот, совершенно противоположное?

- Да, меня интересует всякое кино, и хотя я не очень представляю себе, какие фильмы похожи на мои, я бы сказал, что одинаково люблю и Феллини, и Росселини, хотя к реальности у них противоположное отношение. В мире кино сейчас всего полно, и к чему-то одному меня совсем не влечет.

- Каких режиссеров вы бы назвали в числе главных своих вдохновителей?

- На «Отель «Гранд Будапешт» повлияли голливудские фильмы 1930-х годов, чье действие происходило в Европе. Например, комедии Эрнста Любича. А также и европейское кино того времени, например, фильмы Жана Ренуара, но более чем кино на него оказали влияние книги и мемуары Стефана Цвейга. Своим любимейшим режиссером я бы назвал Любича, он был символическим отцом Билли Уайлдера, задавшего сакраментальный вопрос: «Как это удавалось Любичу?»

- Вам было бы интересно снять крупнобюджетную картину?

- Я вполне комфортно себя чувствую, оперируя небольшими бюджетами. Другие известные режиссеры моего возраста тоже делают фильмы средних бюджетов, будь то Спайк Джонс, Джеймс Грэй или Пол Томас Андерсон. Раньше все фильмы так и стоили - от 15 до 40 миллионов долларов...

- Вы практически всегда сами выступаете сценаристом своих картин.

- Я подумывал и об экранизациях и даже несколько раз принимался над ними работать, но что-то всегда заставляло меня передумать. Заканчивалось это тем, что я делал свой собственный фильм, каким-то образом вдохновленный тем или иным первоисточником. Как-то не получается у меня заниматься тем, во что я полностью не вкладываюсь, и чужому материалу я всегда предпочитаю свой. Подумывал и о прямой экранизации произведений Стефана Цвейга, но в результате опять сделал что-то свое, точнее, что-то на грани. Но если вдруг у меня закончатся собственные идеи, я могу снять и экранизацию. Сделал же я мультфильм «Блистательный мистер Фокс» по книжке Роальда Даля. Впрочем, она такая короткая, что ее как угодно можно было растягивать и вообще резвиться.