Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды7 июля 2014 22:00

Без(с) гипноза

В последнее время я сталкиваюсь постоянно с двумя интересными утверждениями

Номер 1. Телевидения больше нет.

Номер 2. Зомбоящик поработил всю страну.

Как ни странно, часто эти две явно противоречащие друг другу фразы говорят одни и те же люди. (Правда, первую произносят еще и товарищи, пафосно ссылающиеся или на интернет как на замену ТВ, или на природу, мать нашу, к которой нужно срочно обратить взоры свои, залезть на велосипед и обозреть необозреваемое, к горизонту педали крутя в неистовом восторге). В остальном две посылки чудесным образом сочетаются в устах тех, которые говорят про зомбоящик. Хотя объяснил бы мне кто, как несуществующее ТВ смогло поработить немалую часть планеты?

Это стало особенно заметно после вручения наград ТЭФИ. Тут же пошла волна интервью в разных СМИ про то, что вручали не те. Вручали не тем. А когда вручали тем, то этим «тем» должно бы было стать неловко. Больше недели прошло, а телемир ругается из-за своей профессиональной премии в прессе так, как будто она - премия - значит больше, чем поощрение хорошего электрика, свершившего реальное чудо, поколдовав у вашей люстры.

И - шлейф комментариев: «Оттепель», конечно, хороший сериал, но почему опять на «Первом» статуэтку получают? Иван Ургант, конечно, талантливый ведущий, но… И так далее, и тому подобное. Ну и как щепотка соли в бульончике - слеза по поводу отсутствия ТВ как такого, поскольку нет его, телевидения, а есть пропаганда.

Конечно, и «Оттепель», и Ургант - это не телевидение. Это пропаганда. Ургант, например, - очевидная пропаганда Урганта. О чем бы ни говорил, все равно себя пропагандирует. С «Оттепелью», подумав, тоже решим, о чем агитка. Агиткой при желании можно назвать все. «Хождение по мукам» навскидку - чудесная «красная» агитка.

Мы умеем сносить все со стола, если партия сложилась не в нашу пользу. Мы умеем говорить, что телевидения у нас нет только потому, что выигрывают не те. И через пару минут вещать, что «вся страна загипнотизирована пропагандой Кремля».

Люди добрые, мне смешно. Дядя Петя, включивший телевизор перед прополкой огурцов на дачном участке, купил тарелку для приема телесигнала в надежде на кусок пропаганды? Он футбол хочет смотреть, когда есть футбол. А когда нет футбола, хочет просто жить, слегка разбавляя свои тревоги об огурцах другими тревогами. А вечером хочет услышать пару шуток. Любит он анекдоты. С детства любит. А если вы скажете дяде Пете, что он зомбированный, то дядя Петя разозлится. И не потому, что он зомбированный. Обидно ему просто.