Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды30 сентября 2014 22:00

Братва, не стесняйтесь шансона!

Чем хороши и городские романсы, и блатной шансон - так это неприкрытой искренностью. И пусть это довольно аляповатая искренность - она удачно оттеняет идейно-музыкальный примитив, свойственный жанру

Причем примитив в данном случае - это не недостаток, а художественный метод: вспомните вот замечательную Елену Ваенгу.

Продюсеры «Трех аккордов» обманули, конечно, надежды. В жюри целый Александр Новиков, голосуют там с помощью колоды карт - я так надеялся, что на сцене в самом деле появятся звезды блатняка. И что кто-то из них споет мое любимое: «Голуби летят над нашей зоной, голубям нигде преграды нет...» .

Это, во-первых, многих зрителей привело бы в восторг, а во-вторых, стало бы постмодернистским приветом скисшей русской попсе. Вот, мол, где подлинная жизнь!

Но на поверку мы имеем страшно далеких от мира шансона артистов (Дубцова, Харатьян, Апина, Спиридонова и др.), которые касаются блатного репертуара совсем чуть-чуть, больше пробавляясь романсами. Ну разве что Михаил Бублик тут в своей тарелке.

Но все равно в целом выходит прекрасно. Особенно замечательно наблюдать за жюри, когда на их глазах артисты попирают каноны. Лица некоторых судей корежит так, что кажется, они вот-вот выскочат на сцену и начнут лупить исполнителя по почкам за надругательство. Ей-богу, страшно было за жизнь актера Игоря Миркурбанова, выдавшего ерническую версию «Белой березы» - этого гимна всех романтиков с большой дороги. Новиков с Успенской так на него смотрели, так смотрели... Но сдержали себя в руках.

Но вообще авторам программы есть над чем работать. Почему это блистательный Андрей Давидян поет то Утесова, то Розенбаума? Как-то без накала выходит. Совместить, скажем, «Мурку» или обожаемых мной «Голубей» с его луиармстронговским вокалом - вот был бы ход. Конфликт (в творческом смысле) бы был, буйство эмоций!

А то есть опасность, что на редкость веселая программа (шансон - это вообще удивительно жизнерадостная штука, даже если поют про тюрьму, разлуку и пр.) превратится в очередной тухлячок по типу «Песни года». А что может быть ужаснее?

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Блатной отныне я и песенка моя

Артем ГУСЯТИНСКИЙ

В России принято стыдиться своих желаний и предпочтений - девушки, которым по ночам снятся тортики и бигмаки, декларируют любовь к йогуртам, а мужчины, помешанные на творчестве Виктора Доценко, на публике небрежно перелистывают Довлатова и Мураками.

Примерно так же до недавнего времени дело обстояло с блатной песней - любимый в определенных кругах жанр жил отдельной жизнью, в которой не было места регулярным телеэфирам и официальному признанию. Правда, несколько лет назад на НТВ запустили проект «Песни для вашего столика», но его авторы открещивались даже от слова «шансон», которым обычно маскируют резковатый термин «блатняк». Шоу подавалось как «конкурс ресторанной песни», пыталось угодить и нашим, и вашим и вскоре тихо скончалось - авторитетная публика застенчивых попыток сыграть на полутонах не прощает. Народ жаждал правды жизни, песен чисто конкретных, а не старающихся таковыми выглядеть (читайте далее).