Премия Рунета-2020
Красноярск
-5°
Boom metrics
Происшествия22 октября 2014 8:09

Спасатели проверили основную часть территории, где может находиться пропавший в Туве Ми-8

Осталось обследовать около 30% местности
Каждый день, как только встает солнце, начинают работу около 400 человек, в воздух поднимается от 3 до 6 бортов

Каждый день, как только встает солнце, начинают работу около 400 человек, в воздух поднимается от 3 до 6 бортов

Фото: KP.RU-Красноярск

Пошел уже тринадцатый день поисков пропавшего в Туве Ми-8. Напомним, он вылетел 10 октября, пропал со связи, и с тех пор нет даже ни одной версии, что с ним могло случиться.

У спасателей есть определенный «квадрат», где может находиться вертолет, и на сегодняшний день, как рассказали в Сибирском региональном Центре МЧС, 70 процентов территории обследовано. Это значит, что зона сужается, и «разгадка» таинственного исчезновения все ближе.

На поиски ежедневно тратятся колоссальные силы и средства. Отследить это несложно: ежедневно о количестве задействованных в поисках человек, авиации, и прочего, отчитывается пресс-служба правительства Тува, и Сибирский региональный центр МЧС.

Каждый день, как только встает солнце, начинают работу около 400 человек, в воздух поднимается от 3 до 6 бортов: в основном это вертолеты Ми-8, есть еще самолет В-200, оснащенный тепловизором. Безусловно, это оправдано: спасатели и, конечно, родные пропавших надеются на счастливый исход. Даже при нынешних погодных условиях люди могут продержаться до прихода помощи, если вертолет не разбился, а совершил аварийную посадку и все остались целы.

«Параллельно» поискам поднимается наболевшая тема: почему на Ми-8 не сработал аварийный радиомаяк (АРМ), который помог бы оперативно обнаружить вертолет, увеличить шансы людей на спасение…

К слову, одна только авиация, задействованная в поисках, уже обошлась в сумму около 45 миллионов рублей (час работу вертолета стоит около 100 000 рублей).

Еще в 2009 году вопрос о том, насколько эффективные АРМ, задавал Сергей Шойгу. И получил подтверждение от руководителя Федеральной аэронавигационной службы Александра Нерадько, что они дают массу ложных сработок, но «по делу» еще не отреагировали ни разу: «За последние два года по радиомаяку ни разу не удалось установить местонахождение воздушного судна, что связано с конструктивными недостатками системы, о чем его ведомство не раз информировало промышленные предприятия и просило внести изменения в конструкцию радиомаяков». Шойгу в ответ предложил «предъявить затраты поставщикам навигационного оборудования». Чем закончилась эта история, пока неизвестно, но факт остается фактом: за прошедшие пять лет ничего не поменялось.

Эту тему сейчас активно обсуждают и авиаторы на профмильных форумах:

«Зачем тогда этот АРМ? Если его невозможно сделать без антенны огромной, которая на восьмерке раз за разом обламывается – на кой его ставят? Сейчас ищут иголку в стоге сена. И хоть ты черта подключи (спутники, беспилотники, людей и т.д.)шансы обнаружить в радиусе десятков или даже сотен километров ничтожно малы. Самые «точные» координаты, как всегда, от местных жителей».

И трудно с этим поспорить…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Пропавший в Туве вертолет МИ-8 ищут почти 900 человек

Прошлые сутки вертолет-призрак искали пять воздушных судов, было обследовано 3030 км². Все это время поиски вели 12 наземных групп, они прошли 409 км². Поисковики вплотную работают с местным населением, так же разговаривают со встречающимися рыбаками и охотниками: вдруг кто-то что-то видел. Но из 623 опрошенных человек никто ничем не смог помочь. (читайте далее)

На борту пропавшего в Туве Ми-8 было не 12 человек, а больше?

Появилась информация, что на борту Ми-8 может быть не 12 человек, как сообщалось ранее, а больше. Об этом рассказала в интервью КГТРК «Тыва» родственница одного из тех, кто был в вертолете. По словам женщины, на борту также находился брат кого-то из членов экипажа. Для чего он принял участие в полете, она не знает. (читайте далее)

На снимках из космоса зафиксированы два места, где может находиться пропавший в Туве МИ-8

На нескольких снимках из космоса специалисты, ведущие поиск пропавшего в Туве вертолета Ми-8, обнаружили две термоточки. Обе они зафиксированы в Тоджинском районе в тот день, когда пропал вертолет. (читайте далее)

Пропавший в Туве вертолет ищут из космоса

В Туве продолжаются поиски вертолета МИ-8 компании «Тыва авиа». Напомним, 10 октября с борта вертолета проведили аэрофотосъемку по заказу компании «Стройлайн». У экипажа был четкий маршрут: из местечка Соруг Тоджинского района до Кызыла. За неделю этот путь был изучен вдоль и поперек, но вертолет, как в воду канул! (читайте далее)

Спасатели приступили к поискам пропавшего в Туве вертолёта Ми-8 на снегоходах

Шестой день поисков, а от пропавшего в Туве вертолёта Ми-8 нет никаких вестей. Благодаря информации от работников дорожного хозяйства, которые видели воздушный борт в районе Мюнского перевала, круг поисков сузился. Всё внимание спасателей приковано к горно-таёжной местности Тоджинского района. (читайте далее)