Премия Рунета-2020
Воронеж
+8°
Boom metrics
Звезды15 декабря 2014 10:46

Режиссер «Папиных дочек» Сергей Алдонин: «К 80-летию Людмилы Гурченко снимаем про нее фильм"

На гастролях в Воронеже режиссер рейтинговых сериалов и телепрограмм рассказал подробности съемок 12-серийной картины о жизни легендарной актрисы, а также, почему тяжело смотреть наше фестивальное кино

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

На днях известный актер и режиссер театра, кино и телевидения Сергей Алдонин («Папины дочки», «Деревенская комедия», «Слава богу, ты пришел!», церемония вручения премии «Золотой граммофон») привез в Воронеж спектакль «Мастер и Маргарита», в котором сам сыграл Воланда. Постановке скоро 20 лет, она не сходит с подмостков столицы. «Комсомолка» расспросила творца о планах, русском кино и игре в Деда Мороза.

МИСТИКА ПОМОГАЕТ ИГРАТЬ В «МАСТЕРЕ И МАРГАРИТЕ»

- Сергей, актеры, участвующие в спектаклях и фильмах по роману «Мастер и Маргарита», обычно рассказывают про мистику, кто-то ломает руки-ноги, кто вообще после умирает, а то и фильмы десятилетиями на полке лежат. Вас не преследуют несчастья?

- За 18 лет, что идет этот спектакль, никто ничего не сломал. Мистики было много, но вся она была связана с положительной энергией, и об этом мы часто вспоминаем. Даже, когда в нас стреляли в поезде, - это вызывает бурю смешных эмоций и приносит новый юмор для сцен в спектакле. Можно сказать, мистика всегда помогала жить нашему Мастеру и прибавляла актерские краски персонажам!

Сцена из спектакля "Мастер и Маргарита".

Сцена из спектакля "Мастер и Маргарита".

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- На носу Новый год, Дедом Морозом приходилось работать?

- Конечно. Было очень смешно однажды. Я учился в Красноярске, там была разнарядка от театрального института. И меня назначили дедморозить в сиротский приют. Дали мешок с подарками. И как только я вышел к детям, после первой фразы: «Сейчас вы расскажете мне стишки, споете песенки, а я раздам вам подарки!» «разорвали» меня, Снегурочку и мешок с подарками!

- Как будете отмечать Новый год?

- Некогда было думать о празднике - съемки. Да я никогда и не думаю заранее. Варианты разные есть. В самый последний момент что-то обязательно подворачивается – или улететь куда-нибудь захочется или к каким-то друзьям поехать. А вообще я с детства не люблю Новый год. И дни рождения.

"ЛЮСЯ ГУРЧЕНКО СКАЗАЛА, ЧТО БЫЛО БЫ ХОРОШО, ЧТОБЫ Я СНЯЛ О НЕЙ ФИЛЬМ!"

- Что сейчас снимаете?

- Фильм про Люсю Гурченко – по трем ее книгам. Мы были с ней дружны. Гурченко очень любила спектакль «Мастер и Маргарита». Мы начали с ней обсуждать участие ее в «Гамлете». Выяснилось, что она никогда не играла в классике. Это так странно для меня: почему? Как это может быть? Она говорила: «Сережа, меня никто не приглашал!». Как такое возможно? Она такая умная, чуткая, глубокая, с юмором. Я предложил: «Сыграете Гертруду?» Сергей Фролов должен был быть Гамлетом. Она любила очень Фролова, моего однокурсника. Мы начали разбирать роли, а через полгода ее не стало. После ухода Люси я продолжаю дружить с ее мужем. Теперь он дружит и с продюсером фильма Михаилом Финогеновым. Мы вместе долго обсуждали, какой будет фильм, какие стороны ее жизни и характера надо показать молодежи в первую очередь. И после долгих споров Сергей Сенин отдал права на первую работу нам.

- Фильм будет документальный?

- Художественный 12-серийный фильм. Но мы снимаем каждую серию как полноценное кино. Примерно треть сняли. С замечательными актерами. Люсю будет играть Юля Пересильд. Долго искал, столько актрис прошло перед глазами, я понимал, что никто из них не сможет сыграть Гурченко. И вдруг в интернете выскочила Юлина фотография. И я понял – она. Для меня было важно и отношение ее к Гурченко, и она сказала: «Я обожаю ее». И Юля с любовью все делает, вживую поет сама. Фильм будет музыкальный, много концертных номеров.

- Кто из известных актеров еще играет?

- Я попытаюсь сыграть великого Вертинского - это всего две сцены, но он сыграл в жизни Люси одну из решающих ролей. Надя Михалкова играет необычную для себя роль – матери Гурченко. Будем делать ей пластический грим. Папу – Коля Добрынин. Михаил Химичев играет пятого мужа Люси Константина Купервейса, Кобзона – Паша Деревянко. Коля Расторгуев замечательно сыграл Бернеса, спел очень похоже. Катя Климова будет играть лучшую подругу мамы Гуренко в период войны - когда Люсе было 5-7 лет. Эта женщина помогла им выжить, когда отец Люси был на войне. Она бывшая костюмерша, которая врет, что она актриса. Люся с нее много взяла – манеры, пристрастие к перьям, боа. Костюмы шьют по нарядам Гурченко, с них снимают мерки.

- Выход фильма когда?

- Готовим к 80-летию Гурченко - к ноябрю 2015-го года. Съемки были в Москве, войну снимаем в Выборге, собираемся в Ялту, возможно, в Минск. Мы хотели и в Харькове, конечно, снимать. Там даже дом сохранился, где Гурченко жила после войны. Но там общая обстановка не позволяет этого сделать.

НАШЕМУ ФЕСТИВАЛЬНОМУ КИНО НЕ ХВАТАЕТ ЛЕГКОСТИ ТАРАНТИНО

- Что вам из современного русского кино нравится?

- В основном тяжело смотреть. Тарантино тоже не для всех снимает, и братья Коэны, но их смотреть не тяжело. А наше все какое-то выдирающее жилы, со слезами и вилами, ну просто невозможно уже. Это не значит, что я против фестивального кино. Всякое должно быть. Но я считаю, что искусство должно отражать не реальную жизнь, а что-то большее. Я очень люблю советское кино, постоянно пересматриваю, улучшаю себе настроение – «Любовь и голуби», «Служебный роман». Какая конкуренция актеров была! А сейчас все подряд снимают, меня это раздражает. Все равно Голливуд лучше. Конечно, и там г… хватает. Но у нас уже докатились, что «Камеди клаб» снимает комедии, это же квновский кружок. Иногда появляются хорошие фильмы, сериалы даже. Вот, например, «Оттепель» – приличная работа. В общем, не люблю, когда жилы дерут – на экране, в театре. Люблю, когда у зрителя остается ощущение легкости, несмотря на то, с каким трудом это снималось.

- У кого из режиссеров хотели бы сняться сами?

- У молодых Захарова или Данелия. Мне кажется, что Валерий Тодоровский хорош.

- От чего вы в жизни удовольствие получаете?

- От общения с друзьями. От путешествий. От профессии. Я ее не воспринимаю как работу. Я не снимаю рекламу, праздники не делаю, хотя раньше этим занимался. Не люблю работать, как другие, «с девяти до шести». Это не для меня. Люблю более творческое: кино интересное снимать. Ставить спектакли – удовольствие.

- Что еще из спектаклей привезете в Воронеж?

- «Заговор по-английски» - по «Стакану воды» Эжена Скриба. Замечательная компания участвует: Ольга Тумайкина, Татьяна Лютаева, Екатерина Климова, Лиза Арзамасова. Я играю Болингброка. Веселый спектакль, в нем есть и трагедийные нотки, и танцы, шикарные костюмы и декорации. Это не антреприза на трех табуретках. Еще «Ромео и Джульетта» - это более молодежный проект, яркий, неординарный. Там тоже исторические костюмы, декорации. Я уже давно мечтал приехать в Воронеж - театральный город, который поставляет в Москву хороших артистов. Отсюда же моя подруга Нина Чусова, Сережа Астахов и много других. Вообще мы поражены воронежским гостеприимством, искренностью и открытостью вашей публики! То внимание, с которым они смотрели «Мастер и Маргарита» - дорогого стоит! Их гробовая тишина на драматических моментах, взрывы смеха на комедийных кусках, отсутствие звонков мобильных телефонов, - все это говорит о том, что в Воронеже умная, интеллигентная, разбирающаяся в искусстве публика! А это редкость в наше время.