Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Туризм17 декабря 2014 13:40

Купил путевку в сентябре? А теперь доплати по новому курсу!

Туроператоры требуют у клиентов денег за давно оплаченные туры. Что делать, если вы попали в такую ситуацию?
Туроператоры требуют у клиентов денег за давно оплаченные туры.

Туроператоры требуют у клиентов денег за давно оплаченные туры.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Уж кто точно вздыхал с облегчением, глядя на несусветный курс евро и доллара, так это те, кто давно купил и оплатил новогодние туры на заграничные курорты. В сентябре, октябре... Вовремя успели, еще по 50! Теперь бы вдвое дороже пришлось платить.

Но... не тут-то было! В последние дни в Ростуризм поступают десятки жалоб от путешественников: туроператоры требуют у своих клиентов денег за оплаченные еще осенью туры!

- Звонят часто, речь идет о разных туркомпаниях. Людям предлагают сократить поездку - например, отдыхать неделю вместо двух недель. Или доплатить по новому курсу, - рассказала «КП» пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. - Альтернативу дают только одну: не нравится, отказывайтесь вообще. Понятно, что туристов это не устраивает - и деньги потеряют, и без долгожданного отпуска останутся. Поэтому чаще всего в итоге доплачивают.

Доплат требуют турфирмы, которые вовремя не перечислили заплаченные клиентом деньги в отели и авиакомпании, поясняет Щеголькова.

Законно ли это? И что делать путешественникам, которых поставили перед фактом - раскошеливайся или оставайся дома? Комментирует Анна Гладун, руководитель правового центра «Гладун Консалтинг»:

- Если тур был оплачен стопроценто и тем более несколько месяцев назад, требовать доплату сейчас незаконно. С другой стороны, если туроператор понимает, что ваша поездка стала для него невыгодной, он может аннулировать тур. И сразу же вернуть полную стоимость. В нынешней ситуации клиентам это неудобно: Новый год на носу, а за ту же сумму уже вряд ли что купишь. Но - абсолютно законно, отмена тура по инициативе туркомпании наверняка прописана в вашем договоре.

Только сгоряча не отказывайтесь от путевки сами, не пишите заявление, даже если менеджер настаивает! В этом случае суд (если дойдет до него) может расценить ситуацию как ваш добровольный отказ от поездки — и деньги свои вы назад не получите.

Что делать? Жаловаться в Роспотребнадзор, письменно, чтобы вашу жалобу официально зарегистрировали. Но до Нового года результатов проверки вряд ли дождетесь.

Поэтому самый разумный путь сейчас: понять, что в туристическом бизнесе работают такие же люди, как и вы. Они точно так же страдают от кризиса. Имеет смысл договориться и пойти на компромисс - сократить время поездки или доплатить какую-то сумму. И поделить убытки поровну: половину за ваш счет, половину - за счет туркомпании. Это лучше, чем остаться вообще без отдыха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Какие документы взять с собой, чтобы не испортить себе новогоднее путешествие

В предпраздничной суете и валютной нервотрепке не забудьте про важные для любого туриста бумаги

Билеты на самолет куплены, путевка оплачена, чемодан наготове... И будь что будет с курсами валют, раз уж решили встречать Новый год в путешествии! (подробности)